Если вы занимаетесь производством или продажей алкогольной продукции, вам обязательно понадобится электронная подпись для ЕГАИС.
Единая государственная информационная система (ЕГАИС) предназначена для учёта и контроля оборота алкоголесодержащей продукции. Работать с данной системой обязаны все участники рынка:
- производители алкогольной продукции и этилового спирта. С помощью системы они отчитываются о количестве произведенной продукции;
- импортеры вносят в систему данные о ввозимых алкогольных и спиртосодержащих напитках;
- перевозчики спиртосодержащей продукции;
- оптовики, реализующие крепкий алкоголь, пиво и пивные напитки отчитываются о факте купли-продажи алкоголя;
- все розничные продавцы алкогольной продукции отчитываются о продаже крепкого алкоголя;
- заведения общественного питания (HoReCa), реализующие алкоголь также вносят данные о закупке и продаже спиртосодержащих напитков конечному потребителю.
Если предприниматель не отправляет данные о своей продукции в ЕГАИС Алкоголь, он может быть оштрафован на сумму от 150 000 до 200 000 рублей (для юридических лиц), продукция может быть конфискована, а лицензия на производство или продажу алкоголя аннулирована.
Как работает система ЕГАИС?
Система ЕГАИС является частью масштабной программы по маркировке продукции, которая должна завершится к 2024 году. В случае с алкоголем, маркировка осуществляется по следующей схеме:
- Производитель наносит на каждую бутылку индивидуальный код, в котором зашифрованы данные с информацией о составе, производителе товара, номере лицензии. Каждый из использованных штрих-кодов отправляется в ЕГАИС.
- На каждом этапе передвижения алкоголя (экспорт, передача на оптовый склад, продажа в розничный магазин и конечному покупателю) штрих-код сканируется, и информация о передвижении каждой бутылки попадает в единую систему.
- При продаже конечному покупателю, кассир сканирует штрих-код. Информация о данной бутылке алкоголя отправляется на проверку ФС РАР. Если проверка пройдена успешна, формируется уникальный QR-код для чека. Данный чек покупатель получает вместе с продукцией.
Таким образом контролирующие органы отслеживают алкоголь и борются с контрафактной продукцией и товарами ненадлежащего качества.
На каждом этапе передвижения товара, производители и продавцы используют электронную подпись. ЭЦП требуется для регистрации в самой системе, для подписи накладных на отгрузку и получение, составлении акта о расхождении и т.д.
Получить квалифицированную электронную подпись для ЕГАИС вы можете в удостоверяющем центре ITCOM.
Электронная подпись за 5 шагов:
- Оставьте заявку на сайте или оформите заявление на выпуск подписи для ЕГАИС через онлайн-сервис.
- Отправьте документы на проверку.
- Оплатите выбранный тариф.
- Посетите офис УЦ ITCOM для сверки личности.
- Получите готовую ЭЦП
Помимо подписи, для работы с системой ЕГАИС вам понадобятся:
- Онлайн-касса с фискальным накопителем;
- 2D-сканер штрих кода;
- ПК с выходом в интернет;
- УТМ для установки на компьютер;
- ПО для сдачи электронной отчетности и учета товаров.
ITCOM поможет наладить работу с системой ЕГАИС «под ключ». Мы выпустим для вас электронную подпись, подберем и настроим необходимое оборудование, а также зарегистрируем вас на портале.
Плюсы системы ЕГАИС:
- Рынок очищается от продуктов низкого качества. Система защищает от покупки у поставщика опасного и нелицензированного алкоголя.
- Сравнение бумажной накладной с электронной убережет от ошибок при приемке товара, поможет быстро выявить фальсификат.
- Электронный документооборот и мобильное сканирование позволяет проводить рутинные бизнес-процесс, такие как инвентаризация, гораздо быстрее.
- Вы можете заверять квартальные алкодекларации той же электронной подписью, которую используете при работе с ЕГАИС.
- Использование системы экономит деньги: уберегает от штрафов и списания недоброкачественного товара.
Заполните форму обратной связи, и наш менеджер ответит на все оставшиеся у вас вопросы по поводу подключения и обслуживания системы ЕГАИС!