назад

Слышу, слышу запах маркировки духов

С 1 декабря 2019 года начинается новая веха в развитии парфюмерии: обязательная маркировка этой продукции позволит вывести с ароматического рынка подделки. Эксперимент по введению маркировки парфюмерии стартовал еще 1 июля 2019 года, но реализации проекта помешало отсутствие программного обеспечения и соответствующих требований. Однако, это никак не повлияло на решение правительства запустить обязательную маркировку в срок.

Как работает маркировка духов?

 

Маркировка других товаров масштабируется и активно внедряется, а вот парфюмерия немного «буксует». Проводится она по такому же принципу, как и маркировка табака, обуви, шин: на упаковки духов и туалетной воды наносится этикетка со специальным DataMatrix-кодом. Коды генерируются оператором ЦРПТ. Курирует проект Минпромторг. Производители или импортеры могут подавать заявки на получение цифровых кодов через личный кабинет в системе Честный ЗНАК. Но, сначала, нужно зарегистрироваться в ней. Для этого, необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. КЭП выдаётся удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи РФ.

Производитель создает заявление в системе Честный ЗНАК, в нем описывает продукт, прописывает количество нужных ему цифровых кодов. Далее ЦРПТ отправляет обратно запрошенное число этикеток с кодами, чтобы производитель (или дистрибьютор) нанёс их на упаковки продукта. Теперь товар можно реализовывать. При продаже код маркировки сканируется, и онлайн-касса отправляет информацию через ОФД в ЦРПТ. Далее, код проданного товара просто выбывает. Повторно коды не используются. Подделать их невозможно.

 

Что из парфюмерной продукции подлежит маркировке?

Рынок парфюмерии пестрит своим разнообразием. Но что из ароматных продуктов попадает под требования маркировки? Помечаться цифровыми кодами обязаны:

  • Духи

  • Туалетная вода

  • Одеколон

 

Есть нюансы в отношении пробников и тестеров. Как быть с ними? Пробники не будут включены в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, так как это с технической точки зрения трудноосуществимо. А вот тестеры также попадают под программу маркировки. Связано это с тем, что парфюмерия без кода, даже не предназначенная для продажи, оставляет лазейку для распространения нелегальной продукции.

 

Как розничному магазину подготовиться к обязательной маркировке духов?

Хорошая новость для владельцев розничных магазинов: им не придётся самостоятельно заниматься маркировкой парфюмерии. Вся ответственность за нанесение этикеток с кодами ложится на плечи производителей, или импортеров. Следовательно, в магазины товар поступает уже со DataMatrix-кодом.

На продавцов возлагается ответственность за сканирование кодов идентификации, чтобы автоматически отправлять данные в ЦРПТ. Через двухмерный DataMatrix-код оператор фискальных данных передает информацию о продажах.

Розничный магазин, продающий парфюмерию, должен иметь для работы с кодами маркировки онлайн-кассу, двухмерный сканер и систему ЭДО. Онлайн-касса подойдет со свежей версией прошивки, с обновленным ПО. Одномерный сканер не подойдет, так как он работает только в одной плоскости, нужен именно двухмерный. С помощью системы электронного документооборота, вы сможете передавать данные в ЦРПТ, обмениваться документами с поставщиками.

Имея перечисленное оборудование, и позаботившись о подходящем программном обеспечении, необходимо зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Для этого, понадобится получить квалифицированную электронную подпись, и с её помощью завести личный кабинет.

 

Штрафы за отсутствие маркировки.

 

Как только закон об обязательной маркировке духов вступит в силу, реализация немаркированной продукции этого рынка будет облагаться штрафами за нарушение требований. Административная ответственность за производство и сбыт немаркированной парфюмерии аналогична той, что применяется к другим товарам. Она прописана в ст.15.12 КоАП РФ.

Производство немаркированной парфюмерной продукции облагается штрафами в размере от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц, и до 100 тысяч рублей – для организаций. Реализация, хранение и перевозка парфюмерии без кодов маркировки штрафуется для граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц – до 300 тысяч рублей.

Уголовное наказание предусмотрено только в отношении отсутствия маркировки на табачных изделиях и алкоголе. Но, если оборот парфюмерной продукции без цифровой метки дошёл до крупных и особо крупных размеров, возможно вынесение наказания по уголовному кодексу в виде лишения свободы и выплатой штрафа государству.

 

Занимаясь производством и реализацией парфюмерии, чтобы оставаться в правовом поле и не получить штраф, вам следует как можно скорее подготовиться к обязательной маркировке. ITCOM поможет вам с получением электронной подписи, регистрацией в Честном ЗНАКе, приобретением оборудования и т.д.

 

Оставить заявку

Понравилось?
Подписаться на новости