Облачная квалифицированная электронная подпись

Системные требования

СКЗИ КриптоПро CSP версии 5.0 функционирует в следующих группах программно-аппаратных сред:

  • Windows 7/8.1/10/Server 2008 (x86, x64);
  • Windows Server 2008 R2/2012/2012 R2/2016/2019 (x64).
  • Mac OS X 10.9/10.10/10.11/10.12/10.13/10.14 (x64).

Приложение My Dss поддерживается смартфонами, работающими под управлением операционных систем:

  • iOS, версии 8.0 и старше — подойдут большинство IPhone и IPad. Проверить версию iOS можно в «Настройках» смартфона: выберите пункт «Основные» — «Обновление ПО».
  • Android, версии 4.0 и старше. Чтобы проверить версию операционной системы, зайдите в «Настройки» на своем устройстве и выберите пункт «О телефоне». 

Браузеры "Спутник" или Google Chrome

 

Запрос и выпуск сертификата 

     1. После одобрения выпуска сертификата Удостоверяющим центром (УЦ) на e-mail, указанный в анкете, автоматически будет отправлена ссылка для генерации ОКЭП.

     2. Откройте браузер перейдите по указанной в письме ссылке.

     3. Откроется страница «Запрос сертификата».

1

     4. Нажмите «Продолжить» и дождитесь выполнения всех пунктов

     5. Когда все пункты будут зачеркнуты, нажмите на клавиатуре клавишу F5 либо ссылку «обновив страницу»

2

     6. В открывшемся окне необходимо скачать бланк для подписи, нажав на соответствующую кнопку:

3

     7. Распечатайте и подпишите бланк сертификата. 

     8. Отсканируйте документ в хорошем качестве.

     9. Загрузите скан-копию, нажав на кнопку «Загрузить».

     10. Сертификат выдан. 

4

ВАЖНО! Чтобы использовать Облачную электронную подпись завершите процедуру валидации!

     11. Для валидации подписи вам необходимо дождаться писем из УЦ с секретным ключом и QR-кодом для приложения КриптоПро myDSS.

  • Письмо №1 с темой: «КриптоПро DSS»

Код активации ключа в myDSS: 123456.

  • Письмо №2 с темой: «Информация для входа в DSS»:

Уважаемый клиент! Данные для входа в личный кабинет пользователя облачной подписи ниже. 

Логин: dss_123456789
Пароль: 12qwaszx

Ссылка на личный кабинет: https://dss.itcomgk.ru/Frontend/

  • Письмо №3 с темой: «QR-код для приложения myDSS»

Уважаемый клиент!

Во вложении находится индивидуальный QR-код. Он нужен, что подключить Сертификат облачной электронной подписи к Вашему мобильному устройству. 

Если возникнут вопросы или письма в течение часа вам не пришли, обратитесь в техническую поддержку удостоверяющего центра ITCOM: 8 (800) 333-07-30 доб. 2400

 

Установка приложения My Dss

В мобильном приложении myDSS вы подтверждаете действия, которые совершаете с помощью облачной электронной подписи (ОКЭП).

Приложение не хранит закрытый ключ электронной подписи, но оно создает его учетную запись — ключ DSS. С помощью него приложение обращается к серверу УЦ и работает с сертификатом электронной подписи.

     1. Приложение myDSS нужно установить на смартфон или планшет владельца ОКЭП. Приложение бесплатное.

     2. Чтобы установить приложение myDSS, найдите его в магазинах App Store или Google play. Скачайте на свой смартфон.

     3. В приложении Play Маркет или Apple store, в поиске, найдите приложение myDSS и нажмите Установить, а после установки нажмите Открыть.
 

56

78

 

Настройка приложения myDSS

     1. Запустите на мобильном устройстве установленное ранее приложение «КриптоПро myDSS».

     2. На главном экране нажмите кнопку с изображением QR-кода. 

9

     3. На экране сканирования нажмите кнопку «Сканировать». 

10

     4. Наведите камеру мобильного устройства на QR-код, который Вы получили в разделе «Запрос и выпуск сертификата» пункт 11 данной инструкции.

 11

     5. Введите в мобильном приложении Код активации ключа в myDSS и нажмите кнопку «Продолжить».

12

     6. Выберите, каким образом будет защищен ключ аутентификации. К примеру, ПИН-кодом (паролем).  

13

     7. По желанию задайте имя ключа (по умолчанию «Ключ 1»). 

     8. Задайте ПИН-код (Пароль) для доступа к ключу аутентификации. ПИН-код НЕ ДОЛЖЕН быть короче 6 цифр. Повторно введите ПИН-код (Пароль) и нажмите кнопку «Продолжить». 

14

     9. После регистрации устройства на сервере ключ будет добавлен и отобразится на экране мобильного приложения. Закройте мобильное приложение.

 

Настройка Крипто Про CSP 5.0

     1. Windows: Откройте меню Пуск , в папке Крипто Про выберите пункт Инструменты Крипто ПроMac OS: Найдите среди установленных программ CP Tools и запустите.

     2. В окне программы нажмите раздел «Облачный провайдер» и укажите:

Сервер авторизации - https://dss.itcomgk.ru/STS/oauth

Сервер DSS - https://dss.itcomgk.ru/SignServer/rest 

15

     3. Нажмите кнопку «Установить сертификаты», в открывшемся окне введите логин, полученный в письме от УЦ «Информация для входа в DSS» (см. раздел Запрос и выпуск сертификата п. 11).

16

     4. Нажимаем кнопку «Далее».

     5. Во время первого входа система предложит вам изменить пароль для входа в личный кабинет облачной подписи. Для этого введите пароль, указанный в письме «Информация для входа в DSS», в графу Старый пароль, а в графы Новый пароль и Подтверждение пароля установите свой пароль и ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИШИТЕ ЕГО ИЛИ ЗАПОМНИТЕ.

Если пароль был изменен вами ранее, то предложения изменить пароль не поступит и нужно будет ввести ваш пароль.
 
     6. Следующий шаг Аутентификация необходимо подтвердить операцию с помощью мобильного приложения My Dss.

17

 

     7. Откройте приложение My Dss на телефоне, и в появившемся запросе нажмите Подтвердить

     8. В результате успешной авторизации/смены пароля вы должны увидеть уведомление «Установка сертификатов завершилась успехом». Валидация сертификата завершена. 

 

Подтверждение операции подписания документа

     1. После подписания электронной подписью документа на экране смартфона появится предложение подтвердить операцию. Дождитесь PUSH-уведомления на Вашем мобильном устройстве об операции. Если PUSH-уведомление не приходит, просто откройте приложение «КриптоПро myDSS». 

18

     2. При входе в мобильное приложение «КриптоПро myDSS» нажмите кнопку «Подтвердить». 

19

     3. Введите ПИН-код (Пароль) доступа к ключу аутентификации и нажмите кнопку «Продолжить». 

20

     4. На экране мобильного устройства отобразится подписываемый документ и информация о нем. Убедитесь, что хотите подтвердить подпись именно этого документа и нажмите кнопку «Подтвердить». 

21

     5. Если операция подтверждена успешно, на экране появится соответствующее сообщение. Нажмите «Продолжить».

22

     6. В случае успешного подтверждения операции браузер предложит скачать или открыть подписанный документ. Откройте его или сохраните на жестком диске.

 

Остались вопросы? 

Отдел технической поддержки
 
тел.: 8 (800) 333-91-03, доб. 2400
email: otp@itcomgk.ru

 

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит