Облачная КЭП - как пользоваться
Настройка облачной КЭП и работа с ней на примере авторизации на портале Госуслуги
1. Если Ваш компьютер ранее не был настроен для работы с электронной подписью, установите необходимо ПО и настройке компьютер – инструкция «Настройка КЭП для работы на Windows» или инструкция «Настройка КЭП для работы на MacOS».
Внимание! Для работы с облачной электронной подписью должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро версии 5.0.
2. Если у вас есть серийный номер для активации лицензии КриптоПро 5.0, введите его, воспользовавшись инструкцией.
3. Если облачная КЭП еще не выпущена и не добавлена в приложение myDSS, воспользуйтесь инструкцией.
Настройка Крипто Про CSP 5.0
1. Windows: Откройте меню Пуск, в папке КРИПТО-ПРО выберите пункт Инструменты КриптоПро;
Mac OS: Найдите среди установленных программ CPTools и запустите.
2. В окне программы нажмите раздел «Облачный провайдер» и укажите:
Сервер авторизации - https://dss.itcomgk.ru/STS/oauth
Сервер DSS - https://dss.itcomgk.ru/SignServer/rest
3. Нажмите кнопку «Установить сертификаты», в открывшемся окне введите логин, полученный в письме от УЦ «Информация для входа в DSS», либо электронную почту, указанную в заявлении на выпуск сертификата. Нажмите «Далее».
Пример использования облачной КЭП на примере авторизации на портале Госуслуги.
Для авторизации на портале Госуслуг по электронной подписи в настройках учетной записи должен быть включен вход по электронной подписи.
1. Перейдите на портал https://www.gosuslugi.ru , нажмите «Личный кабинет». В низу формы авторизации нажмите «Вход с помощью электронной подписи». На следующем шаге нажмите «Готово».
2. В окне «Выбор сертификата ключа проверки электронной подписи» выберите Ваш сертификат.
3. В окне «Ввод пин-кода» нажмите «Продолжить без пин-кода».
4. В открывшемся окне введите логин, полученный в письме от УЦ «Информация для входа в DSS», либо электронную почту, указанную в заявлении на выпуск сертификата. Нажмите «Далее».
5. Подтвердите операцию в мобильном приложении. Идентификатор запроса в мобильном приложении и во всплывающем окне на компьютере должны совпадать.
Обратите внимание, при обращении к облачной КЭП может потребоваться несколько подтверждений операций в мобильном приложении myDSS. При каждом подтверждении Идентификатор запроса в мобильном приложении и во всплывающем окне на компьютере должны совпадать!
6. Если все сделали правильно, Вы попадете на главную страницу в Ваш Личный кабинет портала Госуслуги. Аналогичным образом вы можете, к примеру, подписать заявление с помощью КЭП на Госуслугах или других ресурсах.
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
тел.: 8 (800) 333-91-03, доб. 2400
email: otp@itcomgk.ru